Форум профессиональных мебельщиков PROMEBELclub
 
PROMEBELclub - Форум для мебельщиков: конструкторов, дизайнеров, мастеров, технологов и всех, кто имеет отношение к производству и изготовлению мебели. Программы для конструирования и дизайна мебели. Мебельная литература и обучающие пособия.
 
 

Вернуться   Форум профессиональных мебельщиков PROMEBELclub > Программы для мебельщиков > Программы для конструирования и дизайна мебели > Система БАЗИС > Базис-мебельщик 8

Меню

Маркет


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.02.2011, 16:43  
БАЗИС 8 - Фурнитура, обсуждение
 
Аватар для nayrogi
nayrogi
VIP
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,828

Сказал(а) спасибо: 3,440
Поблагодарили 6,426 раз(а) в 1,108 сообщениях
Версия для печати Отправить по электронной почте
nayrogi nayrogi вне форума 27.02.2011, 16:43
Рейтинг: ()

Ветка посвящена фурнитуре, крепежу и фрагментам, созданным в БАЗИС 8.
Построение, установка, обсуждение, приемы работы.


Комментарий модератора
DTioutiou:
Крепеж и фурнитура в БАЗИС 8 и БАЗИС 9 является, в общем случае, совокупностью:
1. Одного или нескольких определенных отверстий. Эти отверстия «просверлятся» в любой панели, которой эти отверстия «коснутся» и далее пойдут в чертежи, в смету и в ЧПУ.
2. Трехмерного тела (корпуса этой фурнитуры) – для внешнего вида/габаритов.
3. Наименования по базе материалов – чтобы БАЗИС-Смета сосчитала эту фурнитуру в штуках.

Крепеж и фурнитура могут быть исполнены тремя способами. В зависимости от потребностей и возможностей, каждый пользователь сам выбирает, каким способом задать, сохранить и установить данный тип фурнитуры:

1. Параметрическая фурнитура.
Создается в параметрических формах «Выбор фурнитуры».
Хранится в файле Fasteners.config.
Ставится на модель по команде «Установка фурнитуры» и через параметрический блок установки ящиков (ручки).
Плюсы:
+1. Очень высокая скорость и простота создания новой фурнитуры: для этого нужно всего-навсего завести с клавиатуры несколько чисел в параметрический шаблон.
+2. Удобство установки на модель – по указанным поверхностям.
+3. После установки на модель – низкая (практически отсутствующая) нагрузка на видеоресурсы компьютера.
Минусы:
-1. Можно применять, только если в программе существует такой параметрический шаблон. Поэтому чаще всего используется для типового крепежа (евровинты, стяжки и т.д.)
-2. В зависимости от типа, может не иметь тела, либо тело создается программой.

2. Произвольная фурнитура.
Создается трехмерным моделированием в режиме листа «Фурнитура».
Сохраняется, как файл *.f3d.
Ставится на модель по команде «Установка фурнитуры» либо из файл-браузера.
Плюсы:
+1. Пользовательское создание произвольного трехмерного тела. Возможность создания тела, полностью повторяющего реальную фурнитуру.
+2. Пользовательское произвольное количество и расположение отверстий.
+3. Возможность создания отверстий произвольного контура.
+4. Удобство установки на модель – по указанным поверхностям.
+5. Сложная геометрия (полученная, к примеру, большим количеством вычитаний) после установки фурнитуры на модель создает умеренную нагрузку на видеоресурсы компьютера, но ощутимо меньшую, чем в случае со сборкой такой же формы.
Минусы:
-1. Процесс создания произвольной фурнитуры (моделирования) занимает ощутимо больше времени по сравнению с созданием параметрической фурнитуры.
-2. Если применялось редактирование контура отверстия, то этот произвольный контур передается в чертежи, но не передается в ЧПУ.
-3. Значительно меньшее количество привязок к элементам тела, чем в случае со сборкой такой же формы.

3. Сборка.
Создается трехмерным моделированием в режиме листа «Модель».
Сохраняется, чаще всего, как фрагмент – файл *.fr3d (в том числе и в библиотеку).
Ставится на модель по командам установки фрагмента, в том числе и из файл-браузера.
Плюсы:
+1. Пользовательское создание произвольного трехмерного тела. Возможность создания тела, полностью повторяющего реальную фурнитуру.
+2. Пользовательское произвольное количество и расположение отверстий.
+3. Привязки к элементам тела работают в полном объеме, как и к элементам обычной модели.
Минусы:
-1. Процесс создания сборки (моделирования) занимает ощутимо больше времени по сравнению с созданием параметрической фурнитуры.
-2. На модель ставится в трехмерную точку, не привязанную к имеющимся плоскостям – может потребоваться позиционирование поставленной сборки в другой плоскости.
-3. Если в сборке присутствует сложная геометрия (полученная, к примеру, большим количеством вычитаний), то она создает высокую нагрузку на видеоресурсы компьютера.

3а. Комплект сборок. Создается из нескольких ранее созданных сборок. Сохраняется и ставится на модель так же, как и одиночная сборка, а также через параметрический блок установки ящиков (направляющие).
Отличие от одиночной сборки – сборки, входящие в комплект сборок, можно передвигать на модели одну относительно другой командой «Растянуть и сдвинуть».


Составная фурнитура - отдельный элемент, не является фурнитурой в чистом виде, подробнее рассмотрена тут:
8-я версия - http://promebelclub.ru/forum/showthread.php?t=6807
9-я версия - http://promebelclub.ru/forum/showthread.php?t=9516
__________________
Дайте мне "исходники" и я сделаю этот мир лучше!
---------------------------------------------------
http://optimebel.com

Последний раз редактировалось DTioutiou; 03.10.2015 в 03:29..
Просмотров: 1855717
Ответить с цитированием Вверх
68 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.10.2013, 22:18   #681
valerii1968
VIP
 
Аватар для valerii1968
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 171
Сказал(а) спасибо: 693
Поблагодарили 294 раз(а) в 54 сообщениях
Вес репутации: 274
valerii1968 как роза среди колючекvalerii1968 как роза среди колючекvalerii1968 как роза среди колючек
По умолчанию Фасады и аксессуары системы Monte Bianco (Italion).

уважаемый Kudesnick!!!работаю в 8 версии не так давно.скажите пожалуйста как правильно или куда правильно поместить папку текстуры и папку с элементами кухни чтоб когда открываешь элемент на нем была текстура для этого элемента.спасибо
valerii1968 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2013, 22:45   #682
Uncle
VIP
 
Аватар для Uncle
 
Регистрация: 31.10.2009
Адрес: Рівне. УкраЇна
Сообщений: 10,580
Сказал(а) спасибо: 14,588
Поблагодарили 20,026 раз(а) в 6,492 сообщениях
Вес репутации: 5258
Uncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспоримаUncle репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от valerii1968 Посмотреть сообщение
чтоб когда открываешь элемент на нем была текстура для этого элемента
Вообще , текстура присваивается не элементам , а материалу , из которого изготовлен этот элемент. Например , кухонная ножка - это можно назвать элементом, а материал из которого она сделана - например , пластмасса черная....

Цитата:
Сообщение от valerii1968 Посмотреть сообщение
куда правильно поместить папку текстуры
Папку с текстурами создаете где угодно. Обычно это в папке со всеми рабочими папками и файлами программы и желательно не на системном разделе диска.
В эту папку заносите текстуры материалов используемых Вами для построения тех или иных элементов, плитных материалов и т.д.
В настройке программы укажите путь к папке с текстурами




Назначить текстуру материалу можно в Базе материалов в карточке материала :



или в редакторе материалов :



Ну а если заранее назначена текстура на материал для кухонных элементов, то в какой бы Вы папке не хранили эти элементы , при их открытии текстура всегда будет та которую Вы им назначили.
__________________
Уж лучше беспокойство в сомнении, чем успокоенность в заблуждении. .
(Мандзони Алессандро)
------------------------------------
Троллей не кормлю...
Uncle вне форума   Ответить с цитированием Вверх
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.10.2013, 04:30   #683
sborchik
Гость
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 7,920
Сказал(а) спасибо: 12,152
Поблагодарили 20,945 раз(а) в 5,925 сообщениях
Вес репутации: 0
sborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспоримаsborchik репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Uncle Посмотреть сообщение
Вообще , текстура присваивается не элементам , а материалу , из которого изготовлен этот элемент. Например , кухонная ножка - это можно назвать элементом, а материал из которого она сделана - например , пластмасса черная....
Вполне рабочий и другой вариант. Когда рисуешь ножку кухонную из материала "ножка кухонная". Тогда в настройке текстур в модели будет именно ножка кухонная, а не пластмасса черная...
Понимаю, что не очень логично, но гораздо удобней на модели менять текстуры))
2013-10-07_042750.bmp
sborchik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
maxgmv (07.10.2013), Uncle (07.10.2013), Viktor2579 (07.10.2013), Сергей Валерьевич (08.10.2013)
Старый 07.10.2013, 08:01   #684
Kudesnick
VIP
 
Аватар для Kudesnick
 
Регистрация: 22.05.2008
Адрес: Киселёвск, Кузбасс
Сообщений: 1,838
Сказал(а) спасибо: 1,027
Поблагодарили 3,399 раз(а) в 548 сообщениях
Вес репутации: 1057
Kudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспорима
По умолчанию

valerii1968,
В архиве с фасадами, который вы скачали, есть папка "Текстуры". Её содержимое поместите в вашу папку текстур. Путь к вашей папке настраивается в параметрах, как и показал Uncle (по умолчанию это "Мои документы/Bazis8/Текстуры").

Дальше интереснее Если вы хотите, чтоб текстуры отображались сразу на фасадах, то нужно использовать базу данных Base.fdb из архива. Она подключается там же в настройках путей.
Но в той базе есть только фасады, поэтому пользоваться ей можно только для расчёта или отображения внешнего вида Монте Бьянко, т.е. остальные материалы не будут нормально отображаться.

Если предыдущий вариант не приемлем (а это скорее всего именно так), тогда нужно внедрять эти фасады в вашу базу данных.
Откройте базу материалов. В меню Файл нажмите "Импорт номенклатуры из DBF". Выберите файл для импорта (я его приложил к этому сообщению в архиве: Monte Bianco.zip). Установите параметры импорта согласно скриншота и нажмите ОК. К сожалению, такие параметры, как длина/ширина/толщина не импортируются. Все остальные добавятся в папку Комплектующие/Фасады/Italion/Monte Bianco.

Далее для каждого материала вам нужно задать текстуру. Это тоже уже очень хорошо расписал Uncle. Добавлю лишь, что в названии моих текстур в конце указан размер, например: "Профиль 90 320х210". Значит в настройках текстуры Профиля нужно поставить Y:320, а X:210.

Все остальные параметры "Яркость, Зеркальность, толщина и др." можно посмотреть в приложенной базе Base.fdb, но в свою базу их переносить только вручную.

DTioutiou, обратите внимание сколько сложностей нужно преодолеть, чтоб просто поделиться фурнитурой. Если б всё это было более автоматизированно (может быть подключаемые Базы или встроенные в фурнитуру текстуры и параметры материала), то и производителям было проще разрабатывать свою фурнитуру, и нам пользователям, сэкономило б уйму времени.
Миниатюры
ScreenShot 46.jpg  
Вложения
Тип файла: zip Monte Bianco.zip (1.7 Кб, 77 просмотров)
__________________
ВСЕМ БОБРА!
Kudesnick вне форума   Ответить с цитированием Вверх
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.10.2013, 10:33   #685
Am0ralist
Местный
 
Регистрация: 16.11.2011
Адрес: Москва / Пенза
Сообщений: 1,135
Сказал(а) спасибо: 307
Поблагодарили 1,257 раз(а) в 524 сообщениях
Вес репутации: 516
Am0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордитсяAm0ralist за этого человека можно гордится
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kudesnick Посмотреть сообщение
DTioutiou, обратите внимание сколько сложностей нужно преодолеть, чтоб просто поделиться фурнитурой. Если б всё это было более автоматизированно (может быть подключаемые Базы или встроенные в фурнитуру текстуры и параметры материала), то и производителям было проще разрабатывать свою фурнитуру, и нам пользователям, сэкономило б уйму времени.
Так уже ж в Базис вроде как написали просьбу реализовать возможность импортировать кусок базы в другую. даже обсуждение было, как лучше сделать. Так что, если лицензия есть - пишите в ГТП, повышайте "необходимость" данного улучшения (чем больше запросов, тем быстрее появляется)
__________________
Нахожусь в режиме поиска интересных задач, связанных с Базисом. Москва, 2015.
Am0ralist вне форума   Ответить с цитированием Вверх
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.10.2013, 01:19   #686
DTioutiou
VIP
 
Аватар для DTioutiou
 
Регистрация: 05.05.2008
Адрес: Коломна
Сообщений: 10,452
Сказал(а) спасибо: 14,824
Поблагодарили 20,865 раз(а) в 5,387 сообщениях
Вес репутации: 5413
DTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kudesnick Посмотреть сообщение
или встроенные в фурнитуру текстуры и параметры материала
И сколько она будет весить? Помните, когда речь шла об одной-единственной иконке превью в модели?
DTioutiou вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2013, 06:44   #687
Kudesnick
VIP
 
Аватар для Kudesnick
 
Регистрация: 22.05.2008
Адрес: Киселёвск, Кузбасс
Сообщений: 1,838
Сказал(а) спасибо: 1,027
Поблагодарили 3,399 раз(а) в 548 сообщениях
Вес репутации: 1057
Kudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DTioutiou Посмотреть сообщение
И сколько она будет весить? Помните, когда речь шла об одной-единственной иконке превью в модели?
Это лишь как блиц-мысль была.

1. Например, для хранения информации из карточки материала (и параметров текстуры) много "веса" не понадобится. Тогда, при первой попытке использования фурнитуры пусть выдаётся запрос "Добавить соответствующий материал в базу?", если да, то "В какую директорию?", затем сразу переходит в карточку товара для настройки последних штрихов.

2. Что касается текстуры, то... внедрять в фурнитуру - конечно не дело. Единственное, что родил мой мозг на данный момент, сделать инструмент для "экспорта" фрагментов, моделей, фурнитуры. Т.е. БМ будет копировать указанные файлы в оговорённую папку, там же создаёт папку для текстур, которые копирует согласно служебной информации из карточек товаров, которая уже хранится в файлах (см. п.1).
__________________
ВСЕМ БОБРА!
Kudesnick вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
DTioutiou (08.10.2013)
Старый 11.10.2013, 16:02   #688
Diesel
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Diesel пока не определено
По умолчанию

Подскажите пожалуйста, как создать фурнитуру пласть в пласть, нужно две детали соединить по пласти на шканты.
Diesel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.10.2013, 21:32   #689
DTioutiou
VIP
 
Аватар для DTioutiou
 
Регистрация: 05.05.2008
Адрес: Коломна
Сообщений: 10,452
Сказал(а) спасибо: 14,824
Поблагодарили 20,865 раз(а) в 5,387 сообщениях
Вес репутации: 5413
DTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспоримаDTioutiou репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Diesel Посмотреть сообщение
как создать фурнитуру пласть в пласть
3 варианта:
1. Произвольная по типу "Направляющие";
2. Произвольная по типу "В точку";
3. Параметрическая по типу "Шкант".
DTioutiou вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
andronf (13.10.2013)
Старый 13.10.2013, 10:12   #690
Kudesnick
VIP
 
Аватар для Kudesnick
 
Регистрация: 22.05.2008
Адрес: Киселёвск, Кузбасс
Сообщений: 1,838
Сказал(а) спасибо: 1,027
Поблагодарили 3,399 раз(а) в 548 сообщениях
Вес репутации: 1057
Kudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспоримаKudesnick репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hakerman Посмотреть сообщение
Ручка-кнопка RC011SC.4 от Мебель комплекта, мож кому пригодится, сохранён как фурнитура!здесь
Артикул уж очень подозрительно похож на Боярд. А что за Мебель-комплект?
__________________
ВСЕМ БОБРА!
Kudesnick вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Форум профессиональных мебельщиков PROMEBELclub > Программы для мебельщиков > Программы для конструирования и дизайна мебели > Система БАЗИС > Базис-мебельщик 8


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
БАЗИС и фурнитура BOYARD Viktor2579 Система БАЗИС 80 07.02.2024 23:44
БАЗИС 8 - общее обсуждение DTioutiou Базис-мебельщик 8 2092 15.08.2023 01:44
БАЗИС 9 - фурнитура nayrogi Базис-мебельщик 9 418 05.05.2022 10:11
БАЗИС 9 - Составная и эластичная фурнитура DTioutiou Базис-мебельщик 9 523 20.09.2021 17:25
БАЗИС 8. Составная фурнитура DTioutiou Базис-мебельщик 8 243 15.03.2017 13:37


Текущее время: 01:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2007-2023 PROMEBEL

џндекс.Њетрика